"Всемирный день защиты животных"

29.11.2024

  Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

 Срок реализации: краткосрочный проект – 2 недели .

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта.

Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведённого устного опроса , выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также рас-ширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца в групповом фотоальбоме.

Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Сформировать убеждение дошкольников о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

 Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.

 Задачи:

 • Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;

 • Развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;

 • Создать условия для формирования у детей бережного отношения к миру природы и желания заниматься природоохранной деятельностью.

 • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: сбор информационного материала, участие в творческом конкурсе.

 Формы реализации проекта с детьми

 • Организованная образовательная деятельность;

 • Образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

 • Дидактические игры, подвижная игра;

 • Практическая деятельность;

 Формы реализации проекта с родителями

 • Наглядно-информационные;

 • Нетрадиционные (выполнение творческих заданий вместе с детьми).

 Методы проекта

 • Наблюдение и моделирование (модель поведения в природе);

 • Исследовательский ;

 • Наглядный (показ видеопрезентации);

 •Информационно-рецептивный (показ воспитателем иллюстраций, рассматривание, наблюдение);

 • Репродуктивный (раскрашивание, рисование, лепка).

 Принципы проекта

 • Принцип доступности;

 • Принцип событийности;

 • Принцип наглядности и занимательности;

 • Принцип активности;

 • Принцип сбалансированности;Хочу такой сайт

 • Принцип дополнительности;

 • Сотрудничество ДОУ с семьей;

 Условия реализации проекта

 • Подготовка оборудования, материалов, инструментов;

 • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

 • Вовлечение родителей в проект;

 • Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов.

 Этапы реализации проекта

 1. Подготовительный;

 • создание необходимых условий для реализации проекта;

 • постановка цели и задач;

 • подбор познавательной и художественной литературы;

 • подготовка демонстрационного материала и атрибутов для проведения образовательного экологического занятия.

 2. Основной;

 • проведение занятия;

 • организация работы с детьми в течении всего дня пребывания в ДОУ 

 3. Презентационный.

 •Дидактическое пособие игрушка-вертушка «Обитатели животного мира», «Животный мир» пособие-«Красная книга России», мини-картотека «Дикие животные России», дидактическое пособие-«Мама, папа, ребёнок…» (назови правильно), Картотека вопросов и ответов «Маленькие почемучки», Дидактические игры на липучках. 

 Ожидаемый результат по проекту

 Реализация проекта будет способствовать:

 • систематизации знаний детей о Красной книге;

 • формированию осознанного действенного и правильного отношения к животным, желание проявлять заботу о них;

 • пониманию значимости животных в жизни людей;

 • родители, активно участвующие в проекте, будут готовы воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2024

Дата обновления: 29.11.2024

Дата публикации: 29.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».