29.11.2024
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный проект – 2 недели .
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведённого устного опроса , выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также рас-ширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца в групповом фотоальбоме.
Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Сформировать убеждение дошкольников о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.
Задачи:
• Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;
• Развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;
• Создать условия для формирования у детей бережного отношения к миру природы и желания заниматься природоохранной деятельностью.
• Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: сбор информационного материала, участие в творческом конкурсе.
Формы реализации проекта с детьми
• Организованная образовательная деятельность;
• Образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
• Дидактические игры, подвижная игра;
• Практическая деятельность;
Формы реализации проекта с родителями
• Наглядно-информационные;
• Нетрадиционные (выполнение творческих заданий вместе с детьми).
Методы проекта
• Наблюдение и моделирование (модель поведения в природе);
• Исследовательский ;
• Наглядный (показ видеопрезентации);
•Информационно-рецептивный (показ воспитателем иллюстраций, рассматривание, наблюдение);
• Репродуктивный (раскрашивание, рисование, лепка).
Принципы проекта
• Принцип доступности;
• Принцип событийности;
• Принцип наглядности и занимательности;
• Принцип активности;
• Принцип дополнительности;
• Сотрудничество ДОУ с семьей;
Условия реализации проекта
• Подготовка оборудования, материалов, инструментов;
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
• Вовлечение родителей в проект;
• Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• постановка цели и задач;
• подбор познавательной и художественной литературы;
• подготовка демонстрационного материала и атрибутов для проведения образовательного экологического занятия.
2. Основной;
• проведение занятия;
• организация работы с детьми в течении всего дня пребывания в ДОУ
3. Презентационный.
•Дидактическое пособие игрушка-вертушка «Обитатели животного мира», «Животный мир» пособие-«Красная книга России», мини-картотека «Дикие животные России», дидактическое пособие-«Мама, папа, ребёнок…» (назови правильно), Картотека вопросов и ответов «Маленькие почемучки», Дидактические игры на липучках.
Ожидаемый результат по проекту
Реализация проекта будет способствовать:
• систематизации знаний детей о Красной книге;
• формированию осознанного действенного и правильного отношения к животным, желание проявлять заботу о них;
• пониманию значимости животных в жизни людей;
• родители, активно участвующие в проекте, будут готовы воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2024
Дата обновления: 29.11.2024
Дата публикации: 29.11.2024