Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально - техническое обеспечение образовательного процессав МБДОУ ТР детский сад № 2

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Состояние и насыщение материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует современному уровню образования, требованиям реализуемых программ, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.

Основное здание детского сада построено в 1870 году, пристройка в 1970 году. Здание 2-х этажное, кирпичное, общей площадью 5366 м2. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование. Здание оснащено осветительной, пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой. В детском саду имеется музыкально-спортивный зал, кабинет заведующей, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза, подсобные помещения.

В настоящее время в ДОУ функционирует 6 групп, которые посещает 163 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. Группы сформированы по возрастному принципу, из них 5 групп общеразвивающей направленности, 1-коррекционной.Комплектование групп осуществляется отделом образования администрации Торопецкого района.

Территория детского сада разбита на игровые участки для каждой группы, на которых имеется: отдельная площадка, веранда, игровое оборудование.

Территория ДОУ огорожена металлическим забором, имеются различные клумбы, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом приоритетных направлений деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное.

Среда по физкультурно-оздоровительному направлению включает в себя:

· физкультурные уголки во всех возрастных группах;

· спортивная площадка;

· медицинский кабинет (холодильник, ростомер, весы, кушетка и другое медицинское оборудование);

Среда по познавательно-речевому направлению включает в себя:

· центр речевого развития в каждой возрастной группе (игры, пособия и оборудование для развития речевого дыхания, звукопроизношения, грамматического строя, связной речи);

· центр математического развития (игры, пособия и оборудование для развития количественных и временных представлений, ориентировки в пространстве, сравнения величин, различения геометрических фигур и др.);

· центр познавательного развития (микроскоп, лупы, весы, компас, магнит, глобус, карты-схемы и др.);

· уголок природы (комнатные растения, дидактические игры, модели экосистем, наборы картинок и иллюстраций);

Среда по художественно-эстетическому направлению включает в себя:

· музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, проектор, музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, видеотека, аудиотека);

· костюмерная (ширма, декорации, наборы разных видов театров, костюмы для взрослых и детей);

· музыкальные уголки во всех возрастных группах (дидактические игры, пособия, музыкальные инструменты, детская литература, магнитофон с набором аудиокассет);

· уголки театрализованной деятельности во всех возрастных группах (костюмы, маски, разные виды театров, ширмы, подиумы, гримерные);

· уголки художественно-продуктивной деятельности во всех возрастных группах (дидактический материал, изобразительные материалы, альбомы, штампы, трафареты, лекала, глина, пластилин, бросовый материал и др.).

Среда по социально-личностному направлению включает в себя:

· уголки социально-эмоционального развития во всех возрастных группах (дидактические игры, «Копилки добрых дел», «Правила нашей группы», альбомы «Я и моя семья», художественная литература, фотографии);

· уголки краеведения в группах (предметы народного быта, образцы народных промыслов, костюмов, дидактические игры, книги, наборы картинок).

Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей.

Медико-социальные условия детского сада №2 соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, обеспечивают оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщают детей к ценностям здорового образа жизни.

В детском саду функционирует медицинский блок, включающий медицинский и прививочный кабинет. Во всех группах используют бактерицидную лампу, имеются массажные коврики и спортивный инвентарь.

Профилактическая и оздоровительная работа проводится по нескольким направлениям:

- выполнение санитарно-гигиенического режима в группах;Хочу такой сайт

- выполнение гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;

- проведение профилактических осмотров педиатрами и врачами узких специальностей;

- проведение сезонной профилактики простудных заболеваний и гриппа;

- активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного просвещения родителей;

- рациональное питание.

В детском саду освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение, массаж стоп, обливание ног прохладной водой и другие). В практику работы ДОУ внедрены оздоровительные технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гигиеническая разминка, элементы релаксации, и др.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду проводятся утренняя и вечерняя прогулки общей продолжительностью до 4-х часов, организован дневной сон длительностью до 2-х часов.

Родители постоянно информируются об оздоровительной работе учреждения, для них проводятся консультации по профилактике заболеваний.

В детском саду организовано 4-разовое сбалансированное по белкам, жирам и углеводам на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, которые исключают повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Нормы продуктов соблюдаются. Проводится своевременная замена продуктов по пищевым ценностям.

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15.05.2013 с 01августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

  • столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
  • для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
  • доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»;
  • посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
  • компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали.
  • Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе..

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Поставка продуктов осуществляется на основе договоров с обязательным приложением необходимой документации (сертификатов, деклараций), без которых продукты не принимаются.

Качество продуктов проверяет завхоз - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры - на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для проб.

Анализ режима дня, учебной нагрузки на детей, сетки занятий свидетельствует о соответствии их гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения и дополнительном образовании.

Методическое обеспечение детского сада

Методическая работа в детском саду ориентирована на достижение и поддержание высокого уровня воспитательно-образовательной работы с детьми, способствует повышению ее качества и эффективности.

В детском саду выстроена целостная эффективная система методического руководства, основанная на достижениях науки, построении новой практики, накоплении результативного опыта, а также на взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога.

Уровень педагогического процесса в детском саду во многом определяется качеством методической поддержки педагогов. Педагоги детского сада знакомятся с новыми программами, технологиями, учебно-методическими пособиями, активно участвуют в семинарах-практикумах, тренингах, мастер-классах, различных конкурсах.

Воспитатели детского сада координируют свою профессиональную деятельность между собой, постоянно совершенствуют свои теоретические знания путем самообразования и обучения на курсах повышения квалификации.

В детском саду имеются учебно-методические пособия по всем разделам программы, рабочие тетради, альбомы с диагностическим материалом для проведения мониторинга уровня развития детей по основным разделам, комплекты наглядно-демонстрационного материала для занятий, а также новинки учебно-методических пособий и художественная литература для детей.

В детском саду выстроена эффективная система методического сопровождения, основанная на внедрении и накоплении результативного опыта, взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога, развития его творческого потенциала, компетентности. Методический кабинет обеспечен необходимой методической литературой и пособиями по реализуемым программам и по вопросам самообразования. Накоплен богатый материал из опыта работы по всем направлениям деятельности детского сада ..

Сложность и многообразие функций и задач методической работы в детском саду №2, разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания определяют и достаточное разнообразие форм работы с педагогическим коллективом: семинары, практикумы, мастер-классы, смотры-конкурсы, консультации коллективные и индивидуальные, беседы, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач детского сада, сформулированных в образовательной программе и годовом плане с учетом потребностей детей и педагогов.

Методическая работа с педагогами организуется дифференцированно, с учетом уровня профессиональной подготовки.

Анализ научно - методического обеспечения педагогического процесса в детском саду показывает, что выполнение общеобразовательных программ детского сада в основном обеспечено всем необходимым: методической литературой, учебными пособиями и пр., что позволяет выстроить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими отношение к сфере образования. С помощью такого взаимодействия достигается повышенное качество образовательных услуг.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности Тверской области.

Оборудованные учебные кабинеты

-

Объекты для проведения практических занятий

-

Библиотека

-

Объекты спорта

-

Средства обучения и воспитания

-

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

-

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

-

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.